ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Администрация Ивдельского городского округа
Официальный сайт

МЕНЮ

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1436 «О внесении изменений в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, Правительством Российской Федерации установлена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти РФ, в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее такой договор можно было продлить только один раз).

Поправками, уточнены основания для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя.

В действующей редакции типового договора найма жилого помещения определено, что расторжение договора по требованию наймодателя допускается в судебном порядке при неисполнении нанимателем и членами его семьи обязательств по договору, а также в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.

 

Прокуратура города Ивделя.

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 N 98-р утверждена программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

К числу мероприятий программы относятся: проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов; проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря; проведение мероприятий разъяснительного и просветительского характера (лекции, семинары, квест-игры и др.) в образовательных организациях с использованием в том числе интернет-пространства; организация проведения конкурса социальной рекламы на антикоррупционную тематику среди обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность и др.

Общий контроль обеспечения реализации мероприятий будет осуществлять Министерство просвещения Российской Федерации.

 

Прокуратура города Ивделя.

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 435 - ФЗ от 28.11.2018 «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Этим законом упрощается порядок принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Теперь для принятия указанного решения число голосов уменьшается с двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме до пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов таких собственников.

Изменения вступили в законную силу с 09 декабря 2018 года

 

Прокуратура города Ивделя.

Федеральный закон № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года. Ранее применение режима "надзорных каникул" (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года) позволило снизить количество плановых проверок более чем на 500 тысяч.

Федеральным законом № 480 установлен ряд ограничений.

Запрет на проведение надзорных каникул не будет применяться в отношении видов контроля (надзора), по которым введен рискориентированный подход. В их числе около 30 видов государственного контроля (надзора), в том числе пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, надзор за соблюдением требований трудового законодательства, надзор в области промышленной безопасности.

Сохранились исключения для недобросовестных предпринимателей. Могут быть проведены плановые проверки субъектов малого бизнеса, которые ранее привлекались к административной ответственности за совершение грубого нарушения или к которым было применено административное наказание в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности.

Предусмотрены исключения для проверок по лицензируемым видам деятельности и по ряду видов федерального государственного контроля (надзора), включая надзор в области обеспечения радиационной безопасности, контроль за обеспечением защиты государственной тайны, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, надзор в области использования атомной энергии, государственный пробирный надзор.

Помимо надзорных каникул, законопроект устанавливает возможность полного отказа от плановых проверок в рамках вида государственного контроля (надзора) путем включения соответствующего правила в положение о виде государственного контроля (надзора). С учетом вносимых изменений решение о полном отказе от плановых проверок по виду государственного контроля (надзора) может быть принято путем принятия не только федерального закона, но и постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в положение о виде контроля.

 

Прокуратура города Ивделя.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) установлено, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Согласно ч. 1 ст. 60 СК РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены Кодексом.

Статьей 80 СК РФ установлена обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей.

Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста.

В силу ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, наказывается исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.

Следует отметить, что неоднократным считается деяние, когда лицо является подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

 

Прокуратура города Ивделя.

Осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции и анализ поступающих обращений свидетельствуют о том, что к числу коррупционных граждане часто относят вопросы, не являющиеся таковыми.

Понятие коррупции на законодательном уровне введено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция  — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

Следовательно, одним из основных критериев отнесения нарушений закона к числу коррупционных является получение лицом выгоды для себя или для иных лиц.

Таким образом, неисполнение должностным лицом своих обязанностей либо их ненадлежащее исполнение, в том числе нарушающие права граждан, без вышеуказанного признака не является основанием для вывода о совершении правонарушения коррупционного характера.

1. Круг лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указанный вопрос регулируется ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

3) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

4) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

5) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

6) лица, замещающие вышеперечисленные должности.

При этом вышеуказанные сведения должны представляться должностным лицом в отношении супруги и несовершеннолетних детей. Таким образом, истребование таких сведений в отношении родителей, братьев, сестер, совершеннолетних детей, не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Что является предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений?

Деятельность прокуратуры в сфере рассмотрения обращений граждан, в том числе в сфере противодействия коррупции, регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса относится к компетенции иного органа копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие орган с уведомлением заявителя о принятом решении.

Общий срок рассмотрения обращений 30 дней со дня регистрации в той прокуратуре. Которая будет разрешать обращение по существу. В случае, если по обращению не требуется проведение проверки (например, при поступлении обращения с просьбой разъяснить нормы законодательства) такое обращение подлежит рассмотрению в течение 15 дней.

Письменные обращения по фактам коррупции можно направлять в прокуратуру Камчатского края по адресу: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, 13, или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4. Подлежит ли привлечению к уголовной ответственности посредник во взяточничестве?

В соответствии с ч. 1 ст. 291 УК РФ установлена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве, то есть непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

В качестве квалифицирующих признаков указанного состава преступления, предусматривающего более строгое наказание, относятся посредничество во взяточничестве группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в крупном или особо крупном размере.

Также указанной нормой уголовного закона предусмотрена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве, которое наказывается штрафом в размере от 15-кратной до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от 25 тысяч до 500 миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

Вместе с тем лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

5. Что понимается под конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе?

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

Прокуратура города Ивделя.

В соответствии со ст. 396 Трудового кодекса РФ решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению.

Согласно ст. 106 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащееся в исполнительном документе требование о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ (распоряжение) об увольнении или о переводе взыскателя.

При задержке работодателем исполнения такого решения орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке (статья 396 Трудового кодекса РФ).

 

Прокуратура города Ивделя.

В Ивдельском городском округе расположены исправительные учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы. Основной контингент этих учреждений осужденные, совершившие преступления на территории Свердловской области. В целях осуществления постоянного надзора за соблюдением законности в поднадзорных ИУ с 1938 года в г. Ивдель образована прокуратура по надзору за исправительно-трудовым лагерем НКВД СССР (Ивдельлаг). На протяжении многих лет прокуратура носила название прокуратура почтовый ящик н-240 г. Ивдель Свердловской области, а сегодня это Ивдельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ. С 1 апреля 2018 года под надзор Ивдельской специализированной прокуратуре переданы исправительные учреждения, расположенные на территории Краснотурьинского городского округа, а именно ФКУ ИК-3 строгого вида режима с помещением, функционирующим в режиме следственного изолятора и ФКУ исправительная колония № 16 для содержания осужденных женщин. Сегодня, роль прокуратуры в деле соблюдения закона в исправительных учреждениях, исполнение требований режима и защиты прав осужденных, трудно переоценить. На данный момент в прокуратуре рассмотрено более 500 обращений граждан, по каждому дан обоснованный и своевременный ответ. При этом, как показывает практика, на протяжении 2015-2018 годов наблюдается значительный рост обращений осужденных в прокуратуру, их родственников и других граждан. 78 жалоб и заявлений прокуратурой удовлетворено, по результатам приняты меры прокурорского реагирования. В отчетном периоде сотрудниками прокуратуры в поднадзорных учреждениях проведено 70 проверок соблюдения уголовно-исполнительного и иного законодательства. В целях реализации задач уголовноисполнительного законодательства, деятельность прокуратуры при проведении надзорных проверок была направлена, прежде всего, на обеспечение исполнения установленного порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях, защиту прав осужденных на безопасность, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, их социальную защиту. Для решения этих задач было организовано должное взаимодействие с представителями администрации поднадзорных ИУ, в вопросах правового применения систематически оказывалась, практическая помощь, На выявленные нарушения закона по результатам проверок и разрешения обращений (всего 272 нарушения) начальникам исправительных учреждений внесено 102 представления и 19 протестов. В порядке искового производства защищены права инвалида и безопасность осужденных в колонии от возможных последствий нарушения пожарной безопасности. В судах г. Ивделя и г. Краснотурьинска с участием сотрудников Ивдельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ рассмотрено около 2500 материалов по вопросам исполнения наказания. Вклад в обеспечение законности и правопорядка в ИУ, расположенных на территории Ивдельского и Краснотурьинского городских округов, постоянная и целенаправленная работа представителей администрации учреждений, общественный контроль, уже не один год является фундаментом недопущения чрезвычайных происшествий, дезорганизации деятельности ИУ, тяжких преступлений против личности на вверенных участках работы. По вопросам, связанным с порядком исполнения и отбывания наказания осужденными в поднадзорных исправительных учреждениях, граждане имеют возможность обратиться в Ивдельскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в РТУ по адресу: 624590, Свердловская область, г. Ивдель, ул. Трошева 39 (телефон 8-34386 2-21-16).

Ивдельский прокурор по надзору

за соблюдением законов в ИУ

старший советник юстиции

А.В. Ланинкин

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

рекомендуемые сайты

© 2021 Администрация Ивдельского городского округа Официальный сайт
2010-2021. Официальный сайт Администрации Ивдельского городского округа
Учредитель: Администрация Ивдельского городского округа.
Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-74526 от 07.12.2018 года.
Главный редактор - Михель Владимир Давыдович
Адрес редакции: 624590, Свердловская область, г. Ивдель, ул. А.Ворошилова, 2.
Тел. (34386) 2-14-44, E-mail: ivdel.go@egov66.ru
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Сайт создан компанией FIX - IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.